Качество, безопасность, ответственность: требования современных горожан к управляющим компаниям
/FOTODOM
Елена МУРАВСКАЯ, директор по развитию компании YarSecurity:
В настоящее время все больше строится новых жилых комплексов (ЖК) разных классов — от «комфорта» до премиального и «делюкс». Если 10 лет назад застройщики создавали собственные управляющие компании (УК), чтобы облегчить процесс передачи объекта, то сейчас другая тенденция — девелоперы на момент продаж формируют «пакет обещаний» собственникам, иными словами, предлагают продукт в красивой упаковке. Застройщики понимают, что каждый построенный объект, введенный в эксплуатацию, — это их визитная карточка. Предоставляет же сервисные услуги, отвечает за эксплуатацию объекта и общается с конечным потребителем управляющая компания. Девелоперам при этом важно контролировать реализацию проекта, качественную его эксплуатацию и другие вопросы, связанные с построенными ЖК, — и это новые задачи, с которыми должны справляться создаваемые застройщиками УК.
Отдельно отметим период заселения как самый сложный процесс в работе УК. В этот момент поступает много негатива от собственников, и реакция УК во взаимодействии с людьми должна быть выдержанной, содержательной и быстрой, одним словом — профессиональной. Девелоперы, имеющие свои управляющие компании, особенно внимательно контролируют их работу на этом этапе: тщательно следят за откликами, комментариями и жалобами в социальных сетях и плотно взаимодействуют с УК по сложным вопросам. Это командная работа, нацеленная исключительно на положительный результат в решении любой проблемы. Позиция же девелопера по обвинению УК часто является лишь фактором торможения рабочих процессов, нагнетания еще большего негатива, который выливается в некачественную работу, текучку кадров и как итог — раздражение жителей.
Ответственность УК в период активного использования жилых площадей включает в себя качественное предоставление следующих услуг:
— эксплуатация;
— клининг; — охрана/консьерж
-сервис (если эта услуга входит в тариф).
Наличие у застройщика собственной УК помогает внести полезные корректировки и дополнения в проект ЖК еще на этапе его составления и позже на этапе строительства. В дальнейшем учет замечаний специалистов от УК положительно сказывается на реализации предоставляемых услуг от управляющей компании и их качестве, а самое главное — обеспечивает максимальный комфорт жителей.
Современные управляющие компании стремятся предоставить максимально широкий спектр сервисов своим жителям. Таков запрос как от владельца жилья, так и от квартиросъемщика. Максимум качественных услуг — это тот тренд, которому следуют актуальные, стремящиеся к развитию управляющие компании.
В перечень обязательных запрашиваемых жителями услуг давно входят:
— мобильное приложение для ЖКХ, ТСЖ и УК;
— система «умный дом»;
— консьерж-сервис или администратор в зоне ресепшн (ответственная входная зона давно стала нормой для современного жилья).
В домах премиального класса есть дополнительные услуги:
— переговорные зоны;
— спортивные комплексы;
— кинотеатры;
— комнаты для водителей и т. д.
Подчеркнем, что функциональность всех этих услуг является зоной ответственности УК. Основная сложность здесь — просчитать стоимость обслуживания. Часто цифры берутся очень приблизительные, их девелопер и озвучивает покупателю. При вводе ЖК в эксплуатацию и заходе УК на объект получается разрыв между ценой на содержание и ремонт, обещанной жителям застройщиком, и реальной ценой, которую диктует рынок, — реальная цена обычно выше.
Содержание вышеперечисленных услуг стоит дорого, учитывая, что обслуживать такие объекты, как собственный кинотеатр, тренажерный зал и другие, должны узкопрофильные специалисты, а услуги администрирования, консьерж-сервиса и т. д. должны осуществлять компетентные, образованные, клиентоориентированные сотрудники. Задача УК в данном вопросе состоит в том, чтобы доступно объяснить жителю плюсы любой дополнительной услуги и прозрачно расписать ее реальную рыночную стоимость.
Только застройщику решать, нужна ли ему собственная управляющая компания или ему комфортнее работать со сторонними партнерами, — важно, чтобы житель в итоге получал качественный продукт и знал, куда обратиться в случае возникновения проблем и недовольств.
Современный же клиент на рынке жилой недвижимости ищет:
— высокий сервис;
— качественные услуги;
— безопасность ЖК;
— клиентоориентированное взаимодействие с консьержем/администратором. И, разумеется, приветствуется ответственный подход к своим обязанностям. Таковы сегодня тенденции развития дополнительных услуг на рынке жилой недвижимости.