Кадры

Кадры решают: в дорожной отрасли развивается система подготовки специалистов всех уровней

В стране, к сожалению, наблюдается нарастающий дефицит кадров, и в строительстве он ощутим особенно остро. Это вызывает обоснованную озабоченность и стремление уделить этому вопросу больше внимания.

В России насчитывается около 200 образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, ведущих подготовку кадров для дорожного хозяйства. Согласно проведенным исследованиям, количество выпускников не удовлетворяет кадровый запрос работодателей. Современное дорожное строительство — это динамично развивающаяся отрасль, где постоянно совершенствуются все процессы, используются современные материалы и технологии, внедряются новые методы и подходы, объемы инфраструктурного строительства растут. Этот факт обусловливает потребность в высококвалифицированных кадрах и консолидацию усилий образования и бизнеса. Необходимы повышение престижа дорожных профессий, обеспечение конкурентного уровня зарплаты и привлечение молодых специалистов, способных применять инновационные методики и внедрять новые подходы к решению задач, возникающих в сфере дорожного хозяйства.

Рождение концепции

С целью планомерного развития системы подготовки кадров для дорожного хозяйства в 2023 году была принята Концепция развития дорожного образования до 2035 года, учитывающая необходимость взаимодействия образовательных организаций, регуляторов дорожной деятельности, производственных и общественных организаций. Организация работы по реализации Концепции возлагается на Отраслевой учебно-методический центр в сфере дорожного хозяйства при Российском университете транспорта.

Согласно Концепции, приоритетными задачами развития дорожного образования являются:

— приведение образовательных программ всех уровней в соответствие с актуальными и перспективными требованиями работодателей, реализация новых образовательных программ под «профессии будущего»;

— развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности, международного научного сотрудничества, создание центров научных исследований мирового уровня;

— цифровизация образования и ключевых бизнес-процессов транспортных университетов.

По словам руководителя Росавтодора Романа Новикова, развитие дорожного хозяйства и реализация национальных целей развития страны требуют обеспечения дорожного хозяйства достаточным количеством квалифицированных кадров. «Необходимость наращивания кадрового потенциала и повышения качества высшего и среднего профессионального образования отмечается всеми участниками транспортного комплекса. Основные проблемы, связанные с подготовкой кадров для дорожного хозяйства, обусловлены низкой квалификацией кадрового состава, дисбалансом между запросами и предложениями на рынке труда, недостаточной осведомленностью образовательных организаций в части современных требований, задаваемых дорожно-строительными организациями в результате внедрения новых технологий», — утверждает глава Росавтодора.

Перед Российским университетом транспорта как ведущим транспортным вузом страны в лице Академии дорожного хозяйства поставлена задача по подготовке нового поколения кадров для дорожно-строительного сектора. Академия привлекла в свой преподавательский состав заслуженных специалистов дорожной отрасли. Это позволяет студентам получить актуальные практические знания и навыки, соответствующие современным требованиям.

Закрепляется практикой

Предприятия дорожной отрасли заинтересованы в подготовке квалифицированных специалистов, а профильные учебные заведения в том, чтобы студенты приобретали необходимый практический опыт. Ведущие работодатели из различных субъектов федерации предоставили студентам возможность прохождения производственной практики в реальных дорожно-строительных условиях. Отточить свои навыки, получить опыт работы на дорожных объектах можно и в рядах студенческих строительных отрядов (ССО).

Еще в начале нынешнего года в Росавтодоре прошло мероприятие, приуроченное ко Дню российских ССО. На нем Роман Новиков отметил, что, начиная с 2016 года, более двух тысяч студентов-дорожников приняли участие в работе стройотрядов, были задействованы в строительстве Керченского моста, капитальном ремонте участков трассы А-393 Южно-Сахалинск—Оха и реконструкции отрезка автомобильной дороги А-360 «Лена», строительстве мостового перехода через реку Марху, капитальном ремонте участка трассы А-331 «Вилюй», строительстве и реконструкции отрезка автодороги Р-504 «Колыма».

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 
Чат с Администратором

Присоединяйтесь к нашему сообществу, задавайте вопросы, делитесь своими идеями и проектами. Мы всегда рады активному участию и обратной связи!