Инфраструктура

Платность — не порок: развитие парковочных систем повышает комфорт проживания в городах и решает транспортные проблемы

АГН «Москва» В Москве 12 ноября, в первый день ежегодной международной специализированной выставки оборудования и технологий для обустройства и эксплуатации парковочного пространства Parking Russia 2024, состоялось пленарное заседание «Муниципальное платное парковочное пространство — проблемы, эффективность, развитие». На нем эксперты обсудили актуальные проблемы, возникающие при организации и эксплуатации парковочных пространств на территориях муниципальных образований.

В начале мероприятия специалисты петербургской компании «Дорнадзор» представили результаты уже третьего по счету «Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства». Предваряя изложенные в нем выводы, технический директор «Дорнадзора» и по совместительству модератор пленарной сессии Ирина Рыкова отметила, что организация платных парковок на сегодня — это один из первых шагов по улучшению городского дорожного движения, поэтому интерес к внедрению платности растет, равно как и число самих парковок и паркингов. Это демонстрируют и данные рейтинга, основой для которых являются, можно сказать, все доступные сведения о количестве и качестве развития парковок из многих городов России. Так, если в прошлый раз в рейтинге фигурировало 24 города, то в текущем исследовании к ним добавилось еще пять, не представленных ранее, и плюс исследователями была обработана информация из девяти городов, которые запустили работу парковок в течение года, прошедшего с момента презентации предыдущего доклада.

Как подчеркнула Ирина Рыкова, нынешнее исследование основывается на существенно улучшенной методологии и учитывает пять основных показателей развития парковочного пространства. Во-первых, это «финансовая эффективность» — показатель, отражающий доступность тарифов на платную парковку относительно средних доходов населения. Второй показатель — «транспортные эффекты», — как и следует из его названия, отражает положительное влияние внедрения платных парковок на транспортную ситуацию в городе. Далее еще три, в числе которых «физическая доступность» (насколько парковки территориально удобны пользователям), «развитие системы платных парковок» (по сути, это динамика развития парковочной системы) и «удобство» (показывает комфорт эксплуатации для пользователей).

На вершине рейтинга ожидаемо оказалась Москва, набравшая в сумме 83,7 балла и продемонстрировавшая, что лидирует по степени развития парковочных пространств. «Серебро» завоевал Краснодар с 82,6 балла, а «бронзу» — Казань (78,9 балла). Также в пятерку лучших вошли Белгород (78,6) и Санкт-Петербург (77,2), а места с шестого по десятое заняли Пермь, Сочи, Чебоксары, Ялта и Нижний Новгород.

Рейтинг выявил ряд новых тенденций. В частности, началось внедрение платных парковок в небольших городах с численностью населения до 200 тыс. человек. Среди них самый маленький город с муниципальными платными парковками — Суздаль, где проживают всего 9 тыс. жителей. Там первое платное парковочное пространство было организовано в декабре прошлого года.

Все участники мероприятия отметили положительные эффекты от развития платных парковок. По словам директора ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Михаила Курдяева, самый яркий из них — снижение загрузки улично-дорожной сети. Правда, вначале петербуржцы, не разобравшись в работе платных парковок, не рисковали заезжать на них, поэтому сперва их загрузка была на уровне 65%. Затем парковки открылись в Адмиралтейском и Василеостровском районах, также зона платной парковки была внедрена в центре города, где имеется наибольшая обеспеченность общественным транспортом. В результате город «поехал». «Сейчас загрузка платных парковок в Санкт-Петербурге составляет 85%. Эта цифра рекомендована Минтрансом РФ как оптимальная», — сказал Михаил Курдяев.

Среди других тенденций участники мероприятия отметили переход парковочных систем на отечественное программное обеспечение, расширение функционала парковочных приложений, которые становятся все более удобными для пользователей, увеличение числа электрозарядок и многоуровневых паркингов. Еще один тренд — объединение и интеграция в некоторых городах цифрового обеспечения парковок с другими муниципальными информационными системами.

В конце пленарной сессии состоялось награждение представителей парковочных служб тех городов, где достигнуты наибольшие успехи по развитию таких пространств. В номинации «Прорыв года» лучшим стал Сочи, где работает самая эффективная парковка среди вновь организованных.

В номинации «Цифровой город» отличились Чебоксары, в которых самый высокий процент оплаты стоянок в режиме онлайн. И, наконец, в номинации «Сознательные горожане» была отмечена Пермь: в ней зафиксировано самое малое число штрафов относительно всех парковочных транзакций.

Елена ЛЕКОМЦЕВА, гендиректор АО «Цифровые платформы и решения» («Росатом»):

«Города, которым нужны платные парковки, видны сразу, там хаос на дороге, машины на тротуарах, бордюрах, есть узкие улочки и «горлышки», через которые сложно проехать. Организация в них парковок даже с символической оплатой помогает наводить порядок»

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 
Чат с Администратором

Присоединяйтесь к нашему сообществу, задавайте вопросы, делитесь своими идеями и проектами. Мы всегда рады активному участию и обратной связи!